Логопед

Логопед

Диагностика речевых расстройств.
Выяснение этиологии, механизмов, структуры и симптоматики речевых нарушений.
Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия по развитию речи и всех психических процессов.
Работа с детьми, имеющими различные отставания в развитии: 

  • дислалия
  • алалия
  • ОНР всех уровней
  • дизартрия
  • заикание
  • ринолалия
  • дислексия
  • ФФН
  • умственно отсталые дети
  • ДЦП
  • РДА
  • синдром Дауна.

Дифференцированный логопедический массаж.

 Работу преподавателя -  логопеда можно условно подразделить на несколько этапов:

  • анализ входящей документации /на данном этапе осуществляется изучение сведений по обследованию ребёнка различными специалистами (медицинское, педагогическое обследования), знакомство с работами ребёнка/ (у большинства детей школьного возраста проходивших обследование, можно отметить стойкие формы нарушения письменной речи – смешанные формы дисграфии, дислексии, а также дизорфографии);
  • работа с родителями – выясняются особенности поведения, общения ребёнка, условия жизни ребенка, особенности его развития анализируются совместно с педагогами работы ребёнка; получение данной информации позволяет сделать выводы об условиях жизни ребёнка и его окружении, о трудностях  в обучении, что позволяет выяснить степень серьёзности данной проблемы. По итогам проведённого обследования осуществляется консультирование родителей, даются рекомендации по дальнейшей работе с ребёнком. На последующих этапах работы  с ребёнком цели работы  с родителями приобретают иной характер: логопед обучает родителей практическим навыкам коррекции  и развития речи в домашних условиях;
  • проведение обследования ребёнка осуществляется в процессе непосредственного общения с ним. Методики изучения ребенка подбираются, с учетом его возраста и индивидуальных особенностей. Заполняются протоколы наблюдения (на данном этапе, целью является получение данных о степени и особенностях развития ребенка). В работе  используется набор диагностических методик, соответствующим образом адаптированных к практике работы. Диагностический материал готовится с учетом индивидуального подхода к исследуемым детям.
  • анализ полученных данных, которые следует сопоставить с предварительным заключением о состоянии исследуемого, четко формулируются требуемые выводы и заключения, а также дается  прогноз относительно дальнейшего развития ребенка.

В зависимости от выявленных нарушений выделяются два направления  в работе:

1. При нарушениях устной речи:

формирование полноценной фонетической системы родного языка и овладение навыками звукового анализа и синтеза, позволяющими подготовить ребенка к овладению грамотой.

Достижение цели возможно через решение следующих задач:

  • формирование правильного произношения и уточнение артикуляции уже имеющихся звуков;
  • развитие фонематического восприятия;
  • развитие анализа и синтеза звукового состава речи;
  • расширение и активизация словаря;
  • воспитание  связной, грамматически  правильно оформленной речи.

2. При нарушениях письменной речи:

  • развитие фонематических процессов;
  • развитие зрительно – моторной координации, графо – моторных навыков.

Занятия проходят индивидуально по предварительной записи.