Образование 4.0: как подготовить людей завтрашнего дня 
10.11.2019

Каким будет мир через 15-20 лет? А через 50? Когда дети, которым сегодня от 1,5 до 10 лет придут на смену нам, будут творить и править миром.

К чему приведёт экономическое противостояние мировых держав? Как повлияет климат и где поселятся беженцы из стран, условия для жизни в которых станут невозможны? А куда приведёт развитие цифровых технологий? Будет ли место «моему ребёнку» для реализации или ему придётся уступить место роботам? Какие профессии будут актуальны? Какие навыки и компетенции важно развивать уже сегодня?     8-9 ноября 2019 года в Киеве прошел ежегодный международный экономический форум, на котором мы побывали. Сегодня хотим поделиться выводами и мировыми трендами в образовании от идейного вдохновителя и руководителя компании Mamarada, Шкарупа Леси.    Миссия форума — реформировать экономику страны, за счет новых подходов к образованию, науке, развитию промышленности и других приоритетных отраслей.   100 % лидеров со всего мира считают образование самой выгодной инвестицией в будущее.    Так каким же должно быть образование, чтобы обеспечить нашим детям светлое и перспективное будущее?    1. Любовь, щедрость, креативность, инновационность, храбрость, эмпатия — важные качества, для успеха в любом деле.   2. Педагогу важно иметь +: креативное мышление, релевантный контент.   3. Дети учатся для себя, а не для учителя. Больше свободы педагогу, без привязки к четкому плану.   4. Вкладывать в развитие педагогов. Это касается всех отраслей, люди главная ценность!    5. Разбить парадигму: 1 предмет один учитель, одна группа, дети одного возраста.    6. Преподавание должно быть ориентировано на практику. 80% практики, выходит из сада и школы в реальную жизнь.    7. Индивидуальные планы обучения. Позволить ребёнку выбрать одно направление в научных дисциплинах и углубляться в него.   8. Программирование и работа с данными. Уже сегодня это базовая грамотность. Важно уметь фокусировать свои мысли в четком цифровом коде.    9. Медиа грамотность, цифровая гигиена, этика работы с данными. Научить детей разбираться в контенте и не позволять себя обманывать, сохранять психическое здоровье.   10. Музыка, театр, спорт, искусство — по-прежнему играют важную роль в образовании.    11. Проектная деятельность. Взаимодействие между дисциплинами. 12. Важно, чтобы родители понимали, чем современное образование отличается от того, которое они получали ранее. Поэтому нужно поддерживать детей и не тормозить их развитие. 13. Расовые и гендерные равенства. Как будет выглядеть новая Украина, когда у нас будет много переселенцев? К этому важно готовить детей! 14. Позволять детям ошибаться. Они должны исследовать и экспериментировать, а не опасаться осуждающего взгляда или наказания от родителей, педагогов, общества! Сад и школа — тестовая платформа, круто, чтобы стали вторым домом для ребёнка. 15. Мотивация — это выученный навык, который нужно тренировать. 16. Будущее в индивидуализации и персонализированном образовании. Его цель — уникальность компетенций каждого отдельного индивида. 17. Онлайн обучение 18. Как выходить из разных сложных ситуаций? Развивать навык. И напоследок результаты онлайн опроса аудитории во время дискуссии: Какие навыки должна развивать современная система образования? 1. Комплексное решение проблем - 32% 2. Критичное мышление - 31% 3. Эмоциональный интеллект - 15% 4. Креативность - 9% 5. Взаимодействие с людьми - 7% 6. Умение управлять людьми -6% Хочется отметить, что 90% инвесторов считают Украину очень интересной и перспективной страной для инвестирования, многие уже в этом году увеличили свои инвестиции в два раза! Перед Украиной открыты огромные возможности и только от нас зависит, сможем ли мы сами воспользоваться ими! Перед нашими детьми лежит огромная ответственность!

Режим работы
По будням 8:30 — 19:00 Суббота 9:00 — 13:00 Воскресенье 9:00 — 13:00
Фотогалерея
Открытие 1-го клуба Mamarada
Днепропетровск, 2012